Мир путешествий
Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Круизный теплоход "Михаил Светлов" (1968) / Mikhail Svetlov cruise ship (1968)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В речные круизы
123 Просмотры
Туры - 728*90

Описание

Посмотрев фильм "Бриллиантовая рука", некоторые, если не многие, задавлись вопросом, а что это за теплоход "Михаил Светлов", на котором отправился в круиз С. С. Горбунков в исполнении Юрия Никулина? Оказалось, круизного теплохода "Михаил Светлов" в Черноморском морском пароходстве (ЧМП) на момент съёмок фильма "Бриллиантовая рука" в реальности не существовало. Съёмки проходили на другом судне. Так на каком же? Википедия говорит, что в фильме в роли "Михаила Светлова" снимались два судна - теплоход "Победа" и дизель-электроход "Россия". Но, как оказалось, это не совсем так. Действительно, в самом начале сцены на причале можно увидеть пришвартованный теплоход "Победа" (0:00-0:10). Но на этом, судя по всему, участие "Победы" в съёмках фильма завершилось. Все остальные сцены снимались на борту дизель-электрохода "Россия". В сцене, где Андрей Миронов выплясывает на палубе судна, можно рассмотреть вентиляционные шахты, шлюпочные балки, спасательные плоты на корме. Принимая во внимание известные фотографии судов ЧМП, сразу становится понятно, что это дизель-электроход "Россия". На "Победе" всё перечисленное выглядело иначе, а спасательных плотов не было вообще.

Однако, в фильме ещё в двух сценах в роли "Михаила Светлова" снялись другие суда. В сцене отплытия снялся теплоход "Украина" (03:33-03:38), а фоном для титров "...Шёл седьмой день увлекательного путешествия..." послужил теплоход "Грузия" (03:39-03:41).

Остался вопрос, на каком судне снимались сцена в пассажирской каюте (02:43-03:06) и сцена в капитанской каюте (06:01-07:08). Таких, расположенных попарно, иллюминаторов я на известных фотографиях дизель-электрохода "Россия" не нашёл. Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что эти две сцены снимались в одном и том же помещении. Только немного поменяли реквизит. Помещение, а также диван, шторы и прямоугольный светильник на стене остались прежними. Скорее всего, это тоже "Россия". Во-первых, совпадает форма иллюминаторов в каюте и на известных фотографиях дизель-электрохода. Во-вторых, если был организован съёмочный день (дни) на судне, то логично было отснять все сцены на нём за один раз.

И в заключении об упомянутых судах. Их истории оказались очень интересными.

Дизель-электроход "Россия" был построен в 1938 году в Гамбурге в Германии и спущен на воду под именем "Patria". (В СССР ходила байка, что теплоход раньше назывался "Адольф Гитлер". Я сам слышал. Но это не так). До 1940 года судно работало на линиях у берегов Южной Америки. Во время Второй мировой войны использовалось как плавбаза германских ВМС. В 1946 году "Patria" была передана Советскому Союзу в счет репарационных выплат Германии и под новым именем "Россия" вошла в состав ЧМП, где и работала на пассажирских линиях. В 1985 году судно было продано на металлолом в Японию.

Теплоход "Победа" был построен в 1928 году в Данциге в Германии и был спущен на воду под именем "Magdalena". Работал на линии Европа — Центральная Америка — Вест-Индия. В 1934 году сел на мель, после чего прошёл ремонт и получил новое название "Iberia". Во время Второй мировой войны судно использовалось как плавбаза германских ВМС. В 1946 году "Iberia" была передана Советскому Союзу в счет репараций. Судно получило новое имя "Победа" и вошло в состав ЧМП. "Победа" работала на линии Одесса — Нью-Йорк — Одесса. В 1948 году лайнер пережил пожар, в котором погибло 42 человека. После ремонта судно продолжило работу на международных и внутренних линиях. В 1977 году было продано на металлолом и утилизировано в Бангладеш.

Теплоход "Украина" был построен в 1938 году в Копенгагене в Дании для Румынии и был спущен на воду под именем "Basarabia". Теплоход работал на черноморско-средиземноморских линиях. Во время Второй мировой войны в 1944 году судно было реквизировано советскими войсками и использовалось для военных нужд. В 1945 году судно получило новое имя "Украина". Теплоход первоначально числился в составе ВМФ СССР с базированием в Одессе. Румыния советский статус судна не признавала. В 1948 году удалось договориться с Румынией, и теплоход окончательно перешел в советскую собственность. Работал на пассажирских линиях ЧМП до 1987 года. В 1987 году судно было продано на металлолом и утилизировано в Пакистане.

Теплоход "Грузия" был построен в 1939 году в Великобритании для Польши. Первоначально носил имя "Sobieski" и работал на трансатлантических линиях. Во время Второй мировой войны был переоборудован в военный транспорт и использовался Союзными войсками. После войны работал под польским флагом. В 1950 году продан в СССР. Получил новое название "Грузия" и передан в состав ЧМП. Работал на Крымско-Кавказской линии. В 1975 году продан на металлолом в Италию и утилизирован.

Такая вот получилась история "круизного теплохода "Михаил Светлов".

Бриллиантовая рука. Художественный фильм.
Мосфильм, 1968 г.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
Туры по России - 160*60
RSS